Новости и События
Новости |
Биография актера Бориса Галкина и его личная жизнь
Главная
Биография
Заслуженный артист РФ (1999)
Лауреат премии Ленинского комсомола (1981)
Награжден Серебряной медалью имени А. Довженко
(1978, за роль в фильме "В зоне особого внимания")
Советский, российский актер, режиссер, сценарист, продюсер, поэт, композитор и телеведущий.
Борис Галкин родился 19 сентября 1947 года в Ленинграде. Прямой потомок сестры прославленного фельдмаршала Михаила Кутузова. Деда по отцовской линии Борис не знал – он погиб в Великую Отечественную войну. Известно, что он был родом из сибирских казаков. Бабушка, Анна Михайловна Галкина, вместе с супругом жила в деревне Бобровниково Талдомского района Московской области, на берегу реки Хотча. В этих местах родился отец Бориса, оттуда с братьями он ушел на войну. Анна Михайловна пережила серьезный удар, потеряв восьмерых сыновей – живым вернулся только отец Бориса. Она была человеком глубоко верующим, стойким, никому не показывала свои страдания и трудилась до последних дней, дожив до 94 лет. Именно вера дала Анне Михайловне силы пережить трагедию... Бабушку Анну, Борис всегда вспоминает с невероятной любовью – ведь именно она привела его к вере. Галкину навсегда запомнился один случай. Когда ему исполнилось 14 лет, он гостил у бабушки. Рядом с их деревней когда-то стоял величественный храм Александра Невского, но к тому времени остались одни руины – все взорвали после революции. Однажды Борис поздно возвращался домой и увидел темные громады развалин, освещенные луной, движущиеся темные силуэты и не сразу узнал старушек, среди которых оказалась бабушка. На его вопрос о том, что они здесь делают, Анна Михайловна очень просто сказала: "Молимся". Потом добавила: "Счастливый ты, Борька. Вот я-то помру, а ты увидишь, как этот храм стоять будет". Это было в начале 1960-х годов, и Анна Михайловна еще не могла знать, вернутся ли люди к Богу, она просто верила. Борис Галкин уверен, что именно такая вера приносит в мир много добра. Когда началась война, матери Бориса, Светлане Георгиевне (1924-2006), исполнилось всего 17 лет. Она была медсестрой в санитарном поезде, вывозившем с передовой в глубь страны раненых. Отец, Сергей Михайлович (1911-1985), тоже прошел войну, и Борис навсегда запомнил лица, поведение, разговоры его однополчан. Родители Бориса Галкина были очень талантливыми людьми, хотя не имели отношения к миру искусства. Сергей Михайлович обладал хорошим музыкальным слухом, замечательно пел русские песни. Светлана Георгиевна играла на гитаре и исполняла романсы. Этот дар она унаследовала от своего отца, Георгия Дмитриевича Зейдера (их немецкая фамилия знаменита еще с петровских времен). Корнями род Светланы Георгиевны перекрещивался с Кутузовыми, и это родство одновременно вдохновляет и настраивает на строгий лад Бориса Галкина, невольно заставляя равняться на великую фамилию. Сергей Михайлович работал сапожником, делал замечательную модельную обувь и славился своими золотыми руками. В краеведческом музее Талдомского района сохранились сшитые им башмаки потрясающей красоты, украшенные бисером. В 1953 году, когда артели начали повсеместно закрываться, семья Галкиных переехала из Ленинграда в Ригу. Тогда Борис впервые увидел огромное водное пространство – Рижский залив и как был, в шортах и майке, понесся в воду, добежал до глубины и поплыл. С тех пор плавание – его главное увлечение. Он купался даже в Баренцевом море, где температура летом достигает всего лишь семи-девяти градусов. В Риге Борис начал учиться в средней школе № 23, которая теперь называется гимназией имени М.В. Ломоносова. С детских лет увлекался спортом. На уроках физкультуры Галкин стоял в самом конце строя, но компенсировал недостаток в росте стремлением бегать быстрее, прыгать дальше и выше всех. В 7-м классе Борис стал капитаном сборной школы по волейболу, в 8-м бегал на лыжах, показывал результат мастера спорта. Учиться было легко, но в 8-м классе он начал работать и поэтому перешел в школу рабочей молодежи. Сначала трудился осветителем в Доме культуры строителей, где впоследствии занимался в студии чтеца у К.Г. Титова, которого считает своим первым и в своем роде единственным учителем. Борис Галкин благодарен судьбе за то, что встретился с этим удивительным человеком. Люди его поколения отличались глубокой культурой истинных знаний и сложившегося мировоззрения. Судьба Константина Григорьевича оказалась тяжелой – отца репрессировали, а он, как "сын врага народа", узнал много печали. Титов отличался потрясающим, искренним, глубоким вниманием к человеку, никогда не перебивал, давал высказаться, привлекал потрясающей чуткостью, знанием характеров, слыл человеком строгих правил и многое дал Борису в жизни. Первую роль в кино Борис Галкин сыграл в 1962 году, в лирической киноповести «Увольнение на берег», когда ему было лишь пятнадцать лет. Параллельно с занятиями в студии Б. Галкин продолжал занятия спортом – плавал, увлекался акробатикой, гимнастикой, боксом, а потом борьбой. В 16 лет получил первый спортивный разряд по самбо и навсегда запомнил своего тренера, человека потрясающей силы воли – Леонида Прохоренко. В секции «Динамо» занимались призеры мировых и европейских первенств. Партнерами Бориса стали трехкратный чемпион СССР Леонид Штурман, призер Европы и Олимпийских игр Арон Боголюбов, чемпион мира и призер Олимпийских игр Олег Степанов. В летнее время один сезон Борис работал садовником в Доме отдыха, где заместителем директора трудилась его мать, Светлана Георгиевна. Два сезона Борис работал матросом на спасательной станции Рижского взморья в Меллужи. После окончания школы-экстерната в возрасте 16 лет Борис Галкин поехал поступать в Театральное училище имени Б.В. Щукина в Москву с рекомендательным письмом своего педагога Титова к актеру Катину-Ярцеву, с которым был хорошо знаком. Когда Борис прошел все туры и был допущен к экзаменам, Катин-Ярцев подошел к нему и сказал, что он мог бы приезжать и без всякого рекомендательного письма. Так в 1969 году Борис стал студентом театрального училища. Его педагогами были Леонид Моисеевич Шихматов и Вера Константиновна Львова. Курс оказался очень талантливым: Борис учился с Александром Кайдановским, Леонидом Филатовым, Григорием Костельцевым, Сергеем Вараксиным, Александром Черновым, Ниной Руслановой, Яном Арлазоровым, Владимиром Качаном. На курсе сложилась особая атмосфера вдохновения и дерзания. Студенческие годы стали одними из самых счастливых в жизни Бориса. Это было настоящее студенческое братство. За Борисом установилась слава смелого и сильного человека. Этому немало способствовал один случай… Рассказывает Борис Галкин: "Дело было в летнюю сессию. Под утро в окна нашей общаги полетели камни. Началась паника. Мы выскочили на улицу. Хулиганы - врассыпную. Я за одним погнался. У меня как назло подошва на тапочке оторвалась. Скинул, а он на стройку рванул. Я следом, думаю: только бы на гвоздь не напороться. Бегал я хорошо, дыхалка была разработана. А он начал сдавать. Я понял, что загнал его. Руку ему заломил, нож выбил, спеленал, на ноги поставил, а на него без слез смотреть нельзя. Сопля зеленая. Я же был в первой средней категории - 72 килограмма. Но артисты - народ впечатлительный. Сразу же пошло: "Галкин на нож пошел, бандита разоружил". После окончания театрального училища Борис Галкин два года работал в Театре Сатиры, еще на последнем курсе сыграв там роль Керубино в спектакле «Женитьба Фигаро». На сцене его партнерами стали Валентин Гафт, Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Борис Новиков, Вера Васильева. Образ Керубино – это некая субстанция, полыхающая любовью, "мальчик резвый, кудрявый, влюбленный", но Галкину хотелось, чтобы в нем проявлялось больше мужского начала. Специально для спектакля Вячеслав Зайцев сшил костюмы, и Керубино выглядел мармеладно-кукольным, в розовых тонах и смешных панталончиках. И при таком внешнем рисунке Борис сумел передать азарт истинного Дон-Жуана, что вызывало восторг и радость публики, а сам спектакль имел большой успех. В Театре Сатиры Борис Галкин сыграл молодого Всеволода Вишневского в пьесе «У времени в плену», Джеймса в спектакле «Мой дом – моя крепость», Дюлу в «Проснись и пой!» и другие роли. Там же Борис подружился с Александром Пороховщиковым. Вместе они ушли на Таганку, где его дебютом стала роль Хлопуши, которую он играл в параллели с В.С. Высоцким. В театре царил дух благородства, и фраза "Сегодня ты стоишь в массовке, а завтра ты играешь роль" стала естественной для всех актеров, служивших только театру, исповедовавших только театр и трудившихся только во имя театра. В спектакле «Товарищ, верь!» Борис играл роль Пушкина. Его партнерами на сцене стали прекрасные актеры Иван Дыховичный, Леонид Филатов, Валерий Золотухин, Рамзес Джабраилов. Потом была роль Глумова в спектакле «Бенефис» по пьесам Островского, Студента – «Под кожей статуи Свободы», «Добрый человек из Сезуана», а также был задействован практически во всех поэтических постановках: «Павшие и живые», «Послушайте!», «Антимиры». Борис Галкин работал в Театре на Таганке до 1977 года, и это потрясающее время навсегда осталось в памяти актера. В 1977 году Галкин поступил на Высшие режиссерские театральные курсы Министерства культуры РСФСР при ГИТИСе (мастерская А.А. Гончарова), которые в 1979 году окончил с отличием. А.А. Гончаров прекрасно преподавал режиссуру, был в высшей степени одаренным педагогом, хотя иногда и чрезмерно строгим. Он учил студентов правильно определить тему, найти ее главную составляющую, сформулировать задачу спектакля, ясно увидеть и выразить главное событие происходящего. С 1979 по 1980 год Б.С. Галкин – режиссер Театра имени Вл. Маяковского. По пьесе своего друга Владимира Космачевского всего за полтора месяца он поставил спектакль «И поплывет камень!», который должен был стать его дипломной работой. «Верь, и поплывет камень», говорилось в пьесе, а людям так не хватало веры, надежды и чистоты намерений. Актерский материал оказался интересным – в спектакле играли Александр Фатюшин, Ирина Печерникова, Владимир Ильин, работа шла легко, так как была желанна. Пристрастие актеров к постановке объяснялось их личной потребностью поиска веры и желания ее обрести, но спектакль быстро сняли с репертуара, так как темы православной веры тогда не были востребованы. С 1980 по 1982 год Борис Сергеевич в качестве режиссера работал в Театре имени А.С. Пушкина, где поставил сложную, многонаселенную и, как он говорит, "сильно политизированную", но отличающуюся хорошим детективным сюжетом пьесу Н.И. Мирошниченко «Третье поколение». Галкин написал для спектакля две песни и, как режиссер, сделал акцент на детективном сюжете. Но спектакль вновь был изменен, так как считалось, что главной в пьесе должна стать идеологическая тематика. Борис Сергеевич оставил Театр имени А.С. Пушкина и пришел в Театр имени Моссовета к Ю.А. Завадскому с пьесой Олега Сосина «Воскресенье – день для себя». Завадский чувствовал дыхание времени. История о человеке, который жил во имя благородных идей, не принадлежал себе, был разорван на куски нечутким и хладнокровным миром, была ему близка. Пьеса пронизана темой "возлюби ближнего своего, как самого себя"… А когда человек живет по этой формуле в несовершенном мире, он становится жертвой собственного благородства. Борис приезжал домой к Ю.А. Завадскому, и их первые встречи поражали молодого режиссера. Это были разговоры о самом главном в жизни, и Галкин вдруг осознал, что он все время куда-то бежит, пытается не упустить время, а когда встретился с Завадским, внезапно остановился и понял, что спешить никуда не надо, нужно учиться внимательной чуткости к окружающему миру и к людям. Их встречи были постоянными в течение двух месяцев, но молодость и нетерпение все-таки взяли свое. Борис начал думать о том, как быстрее поставить дипломный спектакль и решил уехать в Новгород. Тогда Завадский произнес фразу, которую Галкин запомнил на всю жизнь: "Молодой человек, у вас пока еще есть время, чтобы никуда не торопиться". Но Борис уехал, хотя чувствовал, что их встреча – последняя. Это предчувствие утраты передать невозможно. Когда не стало Юрия Александровича, Борис Галкин осознал, что это потеря не просто человека… Это потеря особой культуры, которая ушла вместе с ним и никогда не вернется… Галкин благодарен судьбе за встречу с истинными художниками – А.А. Гончаровым, Б.И. Равенских, Ю.А. Завадским, Б.Н. Толмазовым, М.А. Захаровым. С 1982 по 1984 год Б.С. Галкин – режиссер Театра драмы города Новгорода. Под впечатлением встречи с Ю.А. Завадским он поставил спектакль по пьесе Олега Сосина «В четырех километрах от войны», который имел большой успех. Затем вышли «Восемь любящих женщин», «Морозко» и другие. В 1984 году Борис Галкин возвращается в Москву, продолжает много сниматься, у него появляются собственные режиссерские замыслы в кино. Еще в 1967 году он сыграл роль лейтенанта Лукина в картине «Солдатами не рождаются», в 1969 году – в картине «Эхо далеких снегов» (роль Е. Карельских). Этот фильм подарил ему радость встречи с В.М. Шукшиным. Однако его имя мало, что говорило широкому зрителю. Все изменилось после выхода в 1977 году одного из первых советских боевиков «В зоне особого внимания», рассказывающем о буднях Советской Армии. Борис Галкин на пару с Михаем Волонтиром сыграли этаких современных "рыцарей без страха и упрека". Фильм принес актерам необыкновенную популярность, а вышедший в 1981 году фильм «Ответный ход», являвшийся продолжением первого, лишь укрепил ее. Сюжеты этих фильмов строились на показе учений советских войск, в ходе которых перед десантниками ставились сказочно сложные и полные военно-трудовой романтики задачи. Ставились и, конечно, выполнялись по всем законам киношного счастливого конца. Можно с уверенностью сказать, что сотни парней пришли в ВДВ именно под впечатлением этих фильмов. В «Ответном ходе» Галкин снимался без дублера. Съемкам помогла спортивная закалка актера: "Я сказал режиссеру: "Если будет делать лучше меня, вопросов нет, снимай его со спины, но если я буду делать не хуже, тогда снимай меня". В результате дублер уехал". В эти годы вышли также фильмы «Люди в океане» и «Ожидание полковника Шалыгина», продолжившие героико-патриотическую тему в актерской биографии Бориса Галкина. И мало кто заметил, что уже в те годы он впервые выступил как режиссер, сняв фильм «И будем жить». В 1982 году Галкин снялся в несколько непривычном для себя жанре - комедии. Он сыграл в фильме «Путешествие будет приятным» Геннадия - скромного и немного занудного, но, тем не менее, обаятельного молодого человека. Однако большого успеха фильм не имел. Начиная с начала 90-х, Борис Галкин сосредоточился на режиссерской деятельности. Пожалуй, лучшей его картиной стал политический детектив «Черный клоун», где он одновременно выступил в качестве режиссера, продюсера, автора и исполнителя песен, а также актера, сыграв там главную роль. С 1996 года Борис Сергеевич - зам. директора по производству к/ст им. М.Горького. С 90-х годов Борис Галкин реализовал себя еще и в роли поэта-песенника. Со своими песнями он был частым гостем в действующих частях на Северном Кавказе. В 2001 году на кинотелефестивале «Правопорядок и общество» Борис Галкин представил снятый им хроникально-документальный фильм «Смерти нет!» о событиях на Северном Кавказе. Галкин рассказывает о своем фильме: "Речь идет о криминальном терроризме. Я делаю акцент именно на криминале, поскольку сегодня поднятые знамена освободительного движения опираются на очень конкретную финансовую базу. Эта финансовая база, вне всякого сомнения, именно криминал". В 2000 году Борис Галкин впервые снялся в сериале, сыграв одну из ролей в «Маросейке». Однако, как он признается сам, эта работа его быстро утомила: "…несказанно устал. Не от творческих дерзаний. Наоборот. Сказал, пусть моего героя пристрелят, утопят, закопают и ушел из проекта". Через три года актер вновь появился в сериале. Теперь он сыграл одну из главных ролей в фильме «Тайга». "Роль Сергея Петровича была мне интересна тем, что она отражала сущность моего учителя Константина Григорьевича Титова, - говорит Борис Галкин. - Мой герой - человек с определенным мировоззрением, с жизненными пристрастиями, правдой, которой он служит. В сложившейся ситуации он может и готов помочь людям выжить". Сейчас одни из дорогих сердцу ролей последних лет, роль полковника Дедова в многосерийном фильме «Отставник» и старшины Емельянова в фильме «Мы из Будущего». В настоящее время Борис Галкин продолжает сниматься в кино, с 2003 года является ведущим программы «Служу Отчизне!» на Первом канале, работает как режиссер документалист и бард, выступает сольно и дуэтом с женой певицей Инной Разумихиной в программах «Красота», «Дайте Родину мою!..», «В пылающий адрес войны...», режиссер театрально-концертного представления «Душа сбылась...» песни на стихи Марины Цветаевой. |