Ох, непросто нынче молодому певцу
не затеряться среди полчищ поющих под гитару артистов.
А уж отыскать среди них индивидуальность весьма
и весьма трудно. Молодая певица, актриса Театра Музыки
и Поэзии под руководством Елены Камбуровой, Инна Разумихина имеет свой «голос»
и своего слушателя
и уже довольно популярна.
За ее плечами почти
10 лет активной творческой жизни
и несколько побед
на престижных конкурсах.
Ее манера, интонация, актерский темперамент превращают каждое исполняемое произведение,
будь то баллада, шансон или романс,
в страстный взволнованный монолог…
- Инна, откуда
вы родом
и как оказались
в Москве?
— Начинала
10 лет назад
в городе Ржеве.
Мой творческий путь – это традиционный путь
из художественной самодеятельности. Выступала
на разных конкурсах сначала
с гитарой, потом
в городском ансамбле. После восьмилетки,
не имея
за плечами даже музыкальной школы, поступила
в Тверское училище культуры. Повзрослев, поняла, что самодеятельность слишком «узка» для меня,
и поставила задачу стать профессионалом. Педагоги Гнесинки заметили меня
на конкурсе «Ялта-91»
и устроили перевод
в Москву
на эстрадное отделение. Занималась эстрадой
в классе замечательного педагога Татьяны Николаевны Маркович…
Вдруг
у меня произошел «поворот»
в сторону большой поэзии – сначала Марины Цветаевой, потом вообще всего Серебряного века.
И мне захотелось работать
в жанре актерской песни. Тогда
я пошла еще и
на факультет по актерскому мастерству.
Это здорово помогло потом, когда я
3 года работала под руководством актрисы «Современника»
и знаменитой бардессы 60-х Людмилы Ивановны Ивановой в
ее детском музыкальном театре «Экспромт». Вообще, мне везет
на встречи
с большими профессионалами…
- Буквально
на днях по «Эху Москвы» слышала выступление Аллы Баяновой, которой
вы аккомпанировали
на гитаре.
Она называла вас своей ученицей…
— С громадным удовольствием учусь
у нее.
Беру малоизвестные романсы из
ее репертуара
и пытаюсь впитать ту старинную певческую культуру, фразировки, неподражаемую манеру исполнения. Понимаю, что
у меня есть «свое»,
но когда мне говорят, что
в моем исполнении «слышна Баянова»
я этого
не боюсь.
Так же, как, бывает, говорят: «слышна Камбурова». Молодой исполнитель
не может
не подражать таким превосходным образцам.
С годами все равно это преобразуется
в индивидуальность.
- Вы призер нескольких всероссийских конкурсов.
Что участие
в них дает для творчества?
— Люблю конкурсы.
Мне интересно, как работают коллеги, и, вообще,
не люблю вариться
в собственном соку. Правда,
почему-то
на конкурсах
я пою хуже, чем
на обычном концерте,
но сама «кухня» мне очень нравится. Несколько лет назад
я пошла
на конкурс актерской песни имени Андрея Миронова, а
в жюри была Елена Камбурова. Позже чудесным образом случилась наша встреча
на сцене
в одном концерте, после чего она
и пригласила меня
в свой театр.
В этом году вышел наш первый «общий» спектакль – «Здравствуйте, Жак Брель», где
мы вместе выходим
на сцену.
Жак Брель – это французский Высоцкий,
он так же, как
и наш
бард,— один
из любимых авторов Елены Антоновны.
- Французский шансон
вы особенно любите?
— О, да!
Тем более, что недавно
я была
в Париже, побывала
на могиле Эдит Пиаф, попела французам Бреля. Познакомилась там
с нашим соотечественником, известным бардом Алексеем Хвостенко.
Он дал мне возможность сделать сольный концерт
в русском культурном центре.
В общем, любовалась Парижем
и вспоминала все шансоны, какие знала.
Мне так хотелось его увидеть,
и мечта сбылась…
- Для вас, наверное, слово
и музыка равнозначны?
— Ориентируюсь только
на хорошую русскую
и зарубежную поэзию. Конечно предпочитаю лучшие музыкальные образцы.
Но к чему-то
и сама пишу музыку. Сотрудничаю
с молодыми авторами
из нашего театра – Александром Лущиком, Еленой Фроловой, Антоном Шатько. Современный актерский шансон – это, конечно, мой приоритет.
Но пою также
и салонные
и цыганские романсы
из репертуара Петра Лещенко, Насти Поляковой, Вари Паниной.
- Вы, кажется, готовите большую цветаевскую программу?
— С Цветаевой меня тоже судьба интересно «свела». Поскольку
я пока «бездомная» москвичка, все время снимаю комнаты
в разных районах. Однажды нашла комнату
в Трехпрудном переулке.
Как раз читала воспоминания Анастасии Ивановны Цветаевой: «…окно моей комнаты выходило
на типографию…».
Я напряглась, ведь мой тогдашний адрес был
таким же – Трехпрудный переулок,
дом 8. Представляете,
я жила
на том же самом месте! Тогда начались мои маршруты вместе
с Цветаевой: Трехпрудный – Таруса
и обратно. Кстати,
в Тарусе прошел мой дебютный концерт
с цветаевской программой. Когда хочется вдохновиться, всегда возвращаюсь туда. Сейчас готовлю диск
на стихи Марины Цветаевой и, надеюсь,
в конце сезона дам сольный концерт
с этой программой.
А вот
6 февраля
в Музее Маяковского пройдет мой сольный концерт – песни
на стихи русских поэтов, французский шансон
и старинные романсы. Приглашаю всех!
Ирина Шведова
«Московская правда»,
4 февраля 2000г.
Надеемся
на скорую встречу
с Инной Разумихиной
Татьяна Медведева
«Гатчина — ИНФО»
1 октября
1998 г.