Новости и События

Новости

Подписка на расписание концертов, новости, обновления сайта

Подписчиков:
468

Инна Разумихина: Отбросить рамки и слушать сердце.

Главнаяarrow Публикации arrow Инна Разумихина: Отбросить рамки и слушать сердце.

Инна Разумихина: Отбросить рамки и слушать сердце.

28 октября в Российском центре науки и культуры в Киеве состоялся концерт, в котором прозвучали песни на стихи Марины Цветаевой в исполнении известной российской певицы Инны Разумихиной.

Певица приехала в Киев для участия в акции «Всем миром», посвященной Дню освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков.

Инна Разумихина выступает еще с начала 90-х годов. Несколько лет подряд она была ведущей актрисой театра Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой. Однако с 2001-го года певица занимается сольной карьерой.

После концерта Инна ответила на вопросы корреспондента РИА Новости Сергея Тышковца.

- Инна, вопрос у меня короткий и очень простой. Что для Вас Цветаева?

- Ничего себе вопросик… Что для меня Цветаева? Это энергия жизни. Сила и бесстрашие… Это та вода, в которую я ныряю. Я вспоминаю все то главное, что со мной в жизни произошло, и в тот же момент все становится на свои места. Вот так я бы сказала, если коротко отвечать на этот вопрос.

- А как Вы впервые познакомились с творчеством Цветаевой?

- Однажды я ехала в поезде, и мне попался томик ее стихов. На странице, которую открыла, я увидела слова:

Идешь на меня похожий,
Глаза опуская вниз…

Эти слова поразили меня, и тут же сама собой написалась музыка. Было мне тогда 17 лет.

Потом я попала в Москву. И на вокзале, сидя на чемоданах, я раздумывала, где же мне пристроиться. И вот…

Сейчас очень любят говорить о чудесах. Такое же чудо произошло и со мной. Потому что когда иссякала последняя надежда найти себе в Москве пристанище, меня пригласили пожить в Трехтрубном переулке, в доме номер 8.

Я, конечно, обрадовалась, взяла гитару и чемодан. Пришла в дом и увидела, что он стоит по соседству с домом Натальи Гончаровой (русской художницы-авангардистки, правнучатой племянницы жены Пушкина, Натальи Николаевны — ред.). Марина Цветаева писала об этом доме в своей прозе.

Зашла в дом. А читала я тогда воспоминания Анастасии Цветаевой, потому и пришла в дом с этой книжкой. Не специально, так сошлось. И вот, кинув вещи, открываю на закладке книгу и вдруг читаю: «Мы с Мусей жили на антрисолях. А окна нашей комнаты выходили на типографию Левенсона…»

И я тогда подумала: а ведь это где-то рядом, потому что я еще не знала, куда попала.

Читаю дальше: «А точным адресом нашим был такой: Трехпрудный переулок, дом номер 8». Вы можете на минуточку представить себе мое состояние? Это было как гром среди ясного неба. Я тогда вначале даже и не поверила.

А потом, уже местопребывая (любимое слово марины Цветаевой — «местопребывание») в этом доме, я столкнулась с целым «фейерверком» неожиданных событий, которые следовали одно за другим.

Вначале я попала в детский театр к Людмиле Ивановне Ивановой, народной артистке России. Она не только возглавляла этот театр, но еще и руководила восстановлением дома Марины Цветаевой в Тарусе. И я начала совершать такие же точно маршруты, какие когда-то совершала Марина Ивановна Цветаева: Трехпрудный — Таруса, Таруса — Трехпрудный…

Затем была защита дипломной работы. Появились люди… Хочу гитариста — получаю поклонника поэзии Марины Цветаевой. Единомышленника. Царство небесное ему. К сожалению, он уже ушел…

Затем предлагают сыграть роль Сони Голидей в фильме-спектакле «Нездешние молитвы» петербургского режиссера Михаила Трофимова. Этот фильм был поставлен по прозе Марины Цветаевой. Вот в одной из серий я и сыграла Соню Голидей.

Потом была антреприза, по субботам и воскресеньям, с актрисой театра Вахтангова Лидией Константиновой, где мы играли пьесу о судьбе Марины Цветаевой. У меня там был собирательный образ — Ариадны, от автора… Лидия Константинова играла Цветаеву.

И, знаете, мне почему-то кажется, что Марина Ивановна всегда мне помогала, когда было трудно. Потому, наверное, именно в доме на Трехпрудной позднее и прозвучали впервые мои песни.

Кстати, жила я там в одном подъезде с Изабеллой Юрьевой (советской эстрадной певицей, народной артисткой России — ред.).

- А Вам самой не хотелось бы сыграть Цветаеву?

- Нет, я не стремлюсь играть Марину Ивановну. Мне всегда хотелось другого — доносить музыку ее стихов посредством своего «звукоизвлечения» — душевного, умственного и голосового. Мне хотелось доносить до людей ту радость, которую несут ее стихи.

Конечно, их можно почитать и самим. Но я знаю, что многие берутся за томик, услышав песни на ее стихи.

Наверное, есть чему поучиться у нашей соотечественницы — легендарного, замечательного, великого человека.

- Инна, вот Вы говорили о чудесах. А сами-то Вы в них верите?

- Да, я верю в чудеса. Мне кажется, они всегда рядом с нами. Мы просто часто их не замечаем.

- Почему же так происходит?

- Думаю, люди живут на поверхности всего, что их окружает. Потому и не видят. Когда-то Владислав Ходасевич сказал, еще в 20-е годы: «В наше время, время прогресса, сложно почувствовать душу человеческую». А ведь чтобы почувствовать душу, нужно заглянуть внутрь себя. Открыть эти недра, при этом открыть их извне.

У нас же на это никогда нет времени. Мы не успеваем дочувствовать, не успеваем понять. Потому что вечно куда-то торопимся. Потому и не хотим поверить в чудеса.

- Что же делать?

- Не торопиться. Что еще можно сказать? Я думаю, всем нам очень мешают стереотипы. Мы ведь все живем в каких-то стандартах. Поэтому я бы посоветовала отбросить всевозможные рамки и слушать только свое сердце. Как делала это Марина Ивановна Цветаева…

29.10.2010

Сергей Тышковец

РИА Новости Украина

 
 

1996-2024 © Официальный сайт Инны Разумихиной и Бориса Галкина

Rambler's Top100