Russian romance did not with Alexander Vertinskiy.
And Russian ballads live on even after Bulat Okudzhava"s death.
Inna Razumikhina, whu specializes in a genre she refers to as “actor"s
singing”. Performs old Russian romances, writing and singing songs to
the words of Marina Tsvetayeva, one of tne greatest Russian lyrical
poets of the first half of this centuary.
She also sings in the tradition of French chanson singers as well as writing her own music.
“
I have been singing ever since
I remember myself and
I remember myself since
I was about 5”, says Razumikhina, whose warm voice accompanied by her guitar
envelops listeners gathered in small halls, making them hum along and
sometimes even cry along.
The secret of “actor"s singing”
is in reliving a story of a romance or a ballad on stage, in a rich
blend of song, acting and vibrating emotion.
“I love romance and actor"s singing.
You only have these three tiny minutes to pack in all the feeling, all the
music, and impulse and a life"s story,” says Razumikhina, who, at 26,
can at times look like a mush older woman or a playful teenager on the
stage.
Most of the time, Razumikhina performs to the
accompaniment of guitars, flutes and violins. Sometimes, she sings in
restaurants and clubs, following the example of French ballad singers
and Russian romance and Gypsy performenrs.
A wild streak of luck and talent helped her get from her native smail
Volga city of Rzhev into the prestigious Gnesin College of Music in
Moscow. There she spent four years studing pop singing while also
continuing to in concerts. Later, she joined the Exprompt children"s
musical theater, where she worked for two years.
Then she moved on to become part of the Theater of Music and Poetry, led by the widely acclaimed performer Yelena Kamburova.
But it is Russian romance and melodies intertwined with the words of Tsvetayeval"s poetry that dominate Razumikhina"s art now.
“Ever since
I came under the spell of Marina"s poetry,
I have been tracing her life in mine, “she says.
Razumikhina"s first concert was in Tsvetayeva"s summer home in Tarusa
and she has even lived at the same address where Tsvetayeva was born and
grew up:
8 Tryokhprudny Pereulok.
Перевод.
Русский романс
не умер
со смертью Александра Вертинского. Русские баллады продолжают жить даже после того, как покинул этот мир Булат Окуджава.
Инна Разумихина работает
в жанре, который сама называет «актерской песней».
Это — созданные певицей баллады
на стихи Марины Цветаевой, одной
из самых известных русских поэтесс первой половины нашего века; старинные русские романсы,
а также — талантливые эксперименты
в традициях французских шасонье. Музыку многих своих песен Инна создает сама.
«Сколько
я себя помню
я всегда пела,
а помню
я себя
где-то лет
с пяти,» — рассказывает Инна. Глубокий голос певицы под аккомпанимент гитары очаровывает слушателей
в уютных залах, заставляет задуматься,
а порой
и тихо поплакать.
Секрет «актерской
песни» —
в том, что
на сцене оживает история романсов
и баллад
в сочетании звуков, драматической игры
и чувственного выражения.
«Я люблю актерскую интерпретацию песен
и романсов.
У исполнителя есть лишь три минуты, чтобы объединить музыку, чувства
и эмоции
в рассказ
о чьей-то
жизни,» — говорит Инна. Кстати,
в свои
26 она при желании может казаться значительно старше своих лет,
а может выглядеть ребенком.
Чаще всего Разумихина исполняет романсы
и баллады
в сопровождении гитар, флейты
и скрипки. Иногда она поет
в ресторанах
и клубах, что,
в общем-то, характерно для французских шансонье, для исполнителей салонного русского
и цыганского романса.
Талант
и удача помогли Инне, родившейся
в маленьком поволжском городке Ржеве, поступить
в престижное Гнесинское училище
в Москве.
4 года она овладевала секретами мастерства эстрадной певицы, одновременно участвуя
в концертных программах. Позже были два года работы
в детском музыкальном театре «Экспромт»,
а потом — выступления
в труппе Театра Музыки
и Поэзии под управлением Елены Камбуровой.
Но
в сегодняшнем творчестве Инны Разумихиной преобладают русские романсы
и мелодии,
а также баллады
на стихи поэтов-классиков,
в основном
на стихи Марины Цветаевой.
«С тех пор, как
я попала под влияние Марины,
ее образ постоянно сопровождает меня
в жизни»,— признается Разумихина. Первый концерт Инны состоялся
в летнем доме Цветаевой
в Тарусе, мало того,
какое-то время она даже жила
в доме по Трехпрудному переулку
в Москве, где родилась великая поэтесса.
By Natalya Shulyakovskaya
«The Moscow Times»,
19 may
1999 г.
Перевел А. Петров